Обработка пейзажа в Lightroom

За короткую историю своего существования с 2007 года, Lightroom приобрел огромную популярность, став лидером среди raw-конвертеров. Для многих фотографов это программа стала номером один в обработке фотографий, потеснив с этого места такого монстра как Photoshop. И если для ретуши или сложных коллажей используемых в рекламной фотографии Photoshop незаменим, то для обработки пейзажей или репортажных съемок Lightroom зачастую удобней.

В этой статье на примере одной фотографии я расскажу об обработке пейзажа в Lightroom. Вот эта фотография, сделанная в формате raw. Так она выглядела сразу после импорта в Lightroom.

 

Так, после обработки:


Вы можете скачать raw файл, чтобы поэкспериментировать с обработкой самостоятельно.

 

Это обычный снимок на память, сделанный моим другом на дропзоне Устиново, когда мы прыгали там с парашютами. Теплый, солнечный день, самолеты и небо. У меня остались самые яркие воспоминания о тех прыжках, и хотелось бы, чтобы фото передавало эти эмоции.

Переключившись в модуль Develop, я первым делом внимательно рассматриваю снимок, мысленно отмечая, что я хочу исправить, для того чтобы фотография предстала в своем истинном облике, а не в том виде, в котором ее зафиксировала камера.

В этом снимке неверная экспозиция, кадр слишком светлый. Из-за чего совершенно потерялось драматичное предгрозовое небо. В целом снимку не хватает сочности и контраста. Поэтому первый шаг здесь очевиден, я понижаю Экспозицию движком Exposure так, чтобы проявились все детали на небе, но при этом снимок не стал бы чрезмерно темным. Exposure -1,25.

 

Но снимок по-прежнему блеклый, самые темные участки не являются черными, это видно как по картинке так и по гистограмме – ее график не касается левого края. Движок Blacks двигаю влево следя за тем чтобы лес на горизонте не потерял деталей (Blacks -41). Это сразу улучшило контраст и сделало цвета более сочными, трава на поле стала выглядеть аппетитнее.

 

С помощью двух параметров Exposure и Blacks, я установил белую и черную точки, максимально растянув контраст изображения. После такой коррекции гистограмма полностью распределена от левого края до правого. Контраст улучшился, а вместе с ним и цвета.

Почти всегда, прежде чем устанавливать Баланс Белого или производить какие-то иные коррекции, следует установить белую и черную точки. Это проявит все детали и цвета на снимке. После чего можно приступать к более тонкой настройке.

На этом этапе я перехожу к панели Camera Calibration и выбираю профиль камеры. Просматривая профили один за другим ,выбираю наиболее подходящий. В данном случае исходный профиль Adobe Standart мне кажется наилучшим. Хотя, ничего не мешает обработать снимок под другим. Как показывает практика, в итоге снимок получается таким, каким я его вижу, в не зависимости от выбранного профиля.

Теперь можно приниматься за Баланс Белого. Снимок кажется мне чуть желтоватым, поэтому понижаю температуру с 5600 до 5450.

Далее я хочу подчеркнуть небо. Для этого лучше всего подойдет Градиентный Фильтр. К сожалению, в нем нет Кривых, поэтому я растягиваю диапазон тонов, на которые приходятся облака следующим образом: Contrast на максимум и слегка уменьшаю яркость (Exposure, Higlights и Shadows в минус). Основной вклад тут вносит движок Higlights он влияет на диапазон светов, в котором находится небо. Тут главное не переборщить.

Еще больше проявим облака с помощью Clarity +20, этот инструмент настраивает локальный контраст. И добавим красок Saturation + 45.

 

 

Сделать небо еще глубже поможет панель настройки цвета Hue/Saturation/Luminance.

Голубой цвет делаем темнее и повышаем его насыщенность: Blue Luminance -26, Saturation +20.

 

Кадрируем, избавившись от тяжелого переднего плана и сместив акцент на небо.

С помощью Кривой немного повышаю контраст.

 

 

Трава кажется немного темной для солнечного дня, пусть на ней и лежит тень от облаков. Осветляю ее с помощью движка в панели Basic Shadows +9

 

Теперь немного украшательств. Картинка уже выглядит контрастной и насыщенной, но можно еще немного усилить это: Saturation +7, Clarity +10.

И тонируем снимок в сине-желтые цвета, с помощью такой кривой в Синем канале:

 

 

Теперь я вполне доволен получившимся результатом – снимок готов. На скриншотах все настройки панелей, которые я использовал.

 

Как вы могли заметить в панели Basic не слишком большие изменения. Я получил контрастную, насыщенную картинку, не используя движок Contrast, и в минимальной степени задействую Saturation и Clarity. Такая стратегия обработки не случайна. На мой вкус инструмент Clarity легко может сделать фотографию не естественной, поэтому применять его лучше локально (Градиентный фильтр, Кисть) и в небольших количествах.

Гораздо естественней смотрится фотография, когда ее выразительность достигается за счет правильного контраста. Как по всему изображению, так и локально, как в данном примере на небе.

Инструменты, повышающие насыщенность Vibrance и Saturation, я так же отношу к разряду «Сильнодействующих лекарств» которых лучше избегать. Насыщенность изображения, достигается не ими, а правильным контрастом. Если все же возникла необходимость напрямую повысить насыщенность, то так же по возможности действую локально. В данном примере, я увеличил насыщенность на небе с помощью Градиентного фильтра и отдельно синего цвета в панели HSL. И лишь потом, слегка добавил красок в панели Basic, Saturation + 7.

Движок Contrast, у меня так же не в почете, для этих целей есть гораздо более гибкий инструмент Кривая.

Надеюсь, этот урок поможет вам в освоении такого замечательного инструмента для фотографа как Lightroom. И позволит вам обрабатывать снимки легко и эффектно.

vendigo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.