Css Animation
Свойство animation
позволяет анимировать элементы страницы.Можно управлять длительностью анимации, повторением, направлением, типом движения и шагами. Анимировать можно любые элементы, в том числе псевдо-элементы.Обязательное условие — наличие конкретных значений. Свойства со значением auto
не анимируются.
- Содержание:
- @keyframes
- animation-name
- animation-duration
- animation-timing-function
- animation-iteration-count
- animation-direction
- animation-play-state
- animation-delay
- animation-fill-mode
Пример Css-анимации:
Пример кода анимации:
@keyframes move {
40% {
left: 50%;
bottom: 75%;
animation-timing-function: ease-in;
}
80% {
left: 90%;
bottom: -10em;
}
}
Подключение анимации:
.sun {
animation: move 15s infinite linear;
}
move
— имя анимации 15s
— длительность infinite
— бесконечное повторение linear
— тип движения
@keyframes
Сама анимация задается внутри блока @keyframes
. После @keyframes
задается имя анимации, а потом внутри фигурных скобок — её шаги.
Шаги можно задавать через проценты или с помощью ключевых слов from
и to
. При этом в шагах можно менять тип анимации (animation-timing-function
):
Animation-name
Используется для задания имени анимации.
Возможные значения: одно или несколько имен анимации. Значение по умолчанию: нет.
animation-name: move;
— одна анимация. animation-name: move, sun-color;
— две анимации, имена задаются через запятую.
Animation-duration
Длительностью анимации управляет свойство animation-duration
.
Возможные значения: время в секундах (s) или миллисекундах (ms). В случае нескольких анимаций время для каждой из них можно задать через запятую. Исходное значение — 0s.
Animation-timing-function
Свойство определяет тип анимации.
Возможные значения:
Плавная анимация ease
— скольжение (значение по умолчанию) linear
— ровное движение ease-in
— ускорение к концу ease-out
— ускорение в начале ease-in-out
— более плавное скольжение, чем ease
cubic-bezier(число,число,число,число)
позволяет задавать сложный тип анимации. Значения удобно подбирать на cubic-bezier.com.
cubic-bezier(.24,1.49,.29,-0.48);
Пошаговая анимация step-start
и step-end
— позволяют задать пошаговую анимацию, обязательно задавать конкретные шаги. При этом с step-start
изменения происходят в начале шага, а с step-end
— в конце.
step-end
. Если выставить step-start
, счетчик будет начинаться с единиц.
steps(число)
— позволяет задать количество шагов, за которые будет выполнена анимация, при этом можно задать только последний шаг без необходимости указывать промежуточные.
steps(60)
Animation-iteration-count
Управляет повторением анимации. Значение по умолчанию: 1 (анимация проигрывается один раз).
Возможные значения:
число — сколько раз проиграть анимацию. infinite
— бесконечное повторение.
Animation-direction
Отвечает за направление анимации.
Возможные значения:
normal
— анимация проигрывается в обычном направлении, с начала и до конца. reverse
— анимация проигрывается в обратном направлении, то есть с конца. alternate
— анимация проигрывается с начала и до конца, а затем в обратном направлении. alternate-reverse
— анимация проигрывается с конца до начала, а затем в обратном направлении.
Animation-play-state
Управляет остановкой и проигрыванием анимации.
Возможные значения: running
— анимация проигрывается (значение по умолчанию). paused
— анимация застывает на первом шаге.
Управлять шагом, где будет остановка, не получается, но можно останавливать анимацию по :hover
:
Animation-delay
С помощью animation-delay
можно задавать задержку анимации перед началом воспроизведения.
Возможные значения: время в секундах (s) или миллисекундах (ms). Значения могут быть отрицательными. В случае нескольких анимаций время для каждой из них можно задать через запятую. Исходное значение — 0s.
Animation-fill-mode
Свойство определяет будет ли анимация воздействовать на элемент вне времени воспроизведения анимации.
Возможные значения:
none
— анимация воздействует на элемент только во время воспроизведения, по окончании элемент возвращается в исходное состояние. forwards
— анимация воздействует на элемент по окончании воспроизведения. backwards
— анимация воздействует на элемент до начала воспроизведения. both
— анимация воздействует на элемент и до начала, и после окончания воспроизведения.
Чтобы увидеть как backwards
и both
работают до начала воспроизведения анимации, задана задержка animation-delay: 3s;
. Так же для этого имеет смысл открыть пример в новом окне.
Все эти свойства можно записать с помощью короткой записи, например:
animation: timing 5s infinite alternate;
Обязательные значения — имя анимации и длительность. Первое временное значение считается длительностью воспроизведения, второе — задержкой.