Делаем небо ярче в Camera Raw и Фотошоп

Я не раз сталкивался с ситуацией, когда при съемке в солнечный день, небо на фотографии получается абсолютно неярким серым пятном. Одной из причин является недостаточный динамический диапазон камеры. Эту проблему можно решить при помощи специальных градиентных светофильтров. Но если их нет под рукой, то можно попробовать вытянуть небо при обработке. Конечно, при соблюдении двух условий, первое — вы снимали в RAW и второе — небо не совсем засвечено. Увы, если на фотографии просто белая область, то вся информация потерена и взять ее просто не откуда.

В модуле Camera Raw, который идет в комплекте с Photoshop CS4, есть очень удобная функция градиентной заливки, которая позволяет буквально в один клик решить проблему неяркого неба. Однако в некоторых случаях бывает, что над фотографией уже проведена некоторая работа, а про небо как-то забыли. Не обязательно возращаться к исходному снимку, делать правку в raw и затем повторять обработку. Можно повторить действие плагина в самом фотошопе, хотя этот вариант конечно менее предпочтителен.

Сегодня в качестве основы для работы будет фотография, снятая при ярком солнце, да еще и во второй половине дня, когда оно уже опускалось к горизонту. Результат — либо темный портрет, либо потеряное небо. Выбираем конечно же нормально экспонированный портрет и верхняя часть у нас получается пасмурной и какой-то угрюмой.

Да, кстати, хочу предупредить, что не нужно зацикливаться именно на верху фотографии, при помощи градиентной заливки можно красиво затемнить и другие области в зависимости от необходимости и компановки кадра.




Сначала первый вариант — исправление в Camera Raw. Выставлем нужные нам параметры в сюжетно важной части фотографии, а затем выбираем инструмент градиентная заливка. На скриншоте он показан красным кружком. Справа в окне Camera Raw появляется панель настроек для заливки.

delaem-nebo-yarche-v-camera-raw-i-fotoshop-pic3

Кликаем по центру сверху и растягиваем вниз до нужного нам уровня, при этом можно немного повернуть градиент, чтобы эффект был не таким однородным. Теперь выставляем параметры: затемняем снимок, уменьшая значение «Exposure» («Экспозиция«), и добавляем насыщенности цвету, увеличивая «Saturation» («Насыщенность«). На этом все, ножем отрывать снимок в Фотошопе и делать дальнейшую правку.

Теперь второй вариант, мы уже поработали с фотографией, а про небо забыли. Хочу обратить внимание, что если вы что-то делали с задним планом, то скорее всего ничего не получится т.к. мы будем брать часть исходной фотографии и накладывать сверху. Итак, у нас есть некий обработанный вариант фотографии. Открываем исходный файл Raw и выставляем экспозицию таким образом, чтобы небо получилось нужного нам цвета и оттенка, на девушку не смотрим вовсе. Получаем достаточно темный кадр и открываем его в фотошопе. Копируем верхнюю часть и вставляем в наш обработанный файл. В область, которую мы копируем должно уместиться все небо и немного изображения ниже него.




delaem-nebo-yarche-v-camera-raw-i-fotoshop-pic4

Должно получиться что-то похожее на картинку выше. Затем выбираем слева инструмент градиентной заливки, обратите внимание, чтобы наверху был выбран правильный тип. Теперь добавляем на скопированный слой маску кликнув по иконке справа внизу и заливаем ее градиентом кликнув по картинке и проведя мышкой от подбородка вверх.

delaem-nebo-yarche-v-camera-raw-i-fotoshop-pic5

Будьте внимательны, если у вас градиент от черного к белому, то мышкой нужно вести снизу-вверх, если градиент  от белого к черному, то в обратном направлении, в любом случае маска должна иметь вид как на рисунке. Как видите, голова тоже попала в скопированный слой и соответственно стала темнее. А если мы что-то корректировали на лице, то результат спрятался под верхним слоем. Чтобы это исправить аккуратно корректируем нужную область кистью черного цвета, чтобы спрятать скопированный слой. Результат получается похожий на обработку в Camera Raw, но процесс конечно более трудоемкий.

Таким образом мы сделали небо более ярким и сохранили фотографию достаточно светлой, несмотря на непростые условия съемки.




 

www.xela.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.